Барабанщик и не только, Вячеслав Томащик

Люди проводят выходные по-разному... Мы вот в гараже где-то в Зеленограде. А что мы там делаем? Берём интервью, конечно. Ведём споры о музыке и слушаем её, эту самую музыку. Вы с нами? А вам и деваться-то некуда :)

— Слав, расскажи, про что мы будем говорить…? Потому что я не знаю даже чем ты занимаешься… Судя по барабанной установке, ты — барабанщик…?
— Correct!
— И играл в разных группах?
— Да, я переиграл много где. Наверное, групп, в которых я был полноправным участником движухи, было 12 или 13.
— Ты конфликтный? Или в чём дело?
— Нет, я просто движушный! Я всё время ищу что-то новое. И если я вижу, что команда застревает на месте, мне неинтересно, я с ними расстаюсь. Или если у меня вкусовые предпочтения меняются. Я в принципе люблю разную музыку. Глупо же, когда люди одно и то же играют.

 

 
— Ты не пробовал как-то объяснить командам, с которыми ты играешь, чего бы ты хотел?
— Пробовал. Они отлично это понимают, но ребята не хотят меняться. Если мы научились играть какие-то песни и, как на конвейере, их сделаем тысячу штук, это же очень комфортно. У них своя аудитория, у них концерты. И зачем от этого отказываться? Да, наверное, это правильно с бизнесовой точки зрения. Но мне так не нравится. Мне нравится удивлять.

 

 


      Мне кажется, гораздо круче постоянно менять направления. Да, ты рискуешь потерять часть условного фан-клуба. Но если ты реально делаешь достойную музыку, то этот фан-клуб также быстро пополнится новыми людьми.
     Однажды, когда я играл тяжёлую музыку, которая в тот момент была очень популярна, у нас был концерт. В зале было человек 700. И в какой-то момент я посмотрел в эти лица и увидел отсутствие всякого присутствия. Как только мы стали играть какие-то новые интересные песни, не такие, как раньше, народ потерял интерес. Все сказали «Эмм... а что делать-то? Как слэмиться под это? Куда башкой качать?».

 

 
— Короче, для тебя важнее процесс выступления, твоё взаимодействие с инструментом, нежели отдача?
— Нееет! Отдача должна быть. Но качественная важнее количественной.  Когда я играю, я вхожу в транс, я считаю, что по-другому и быть не может. Но вместе с тем я всегда знаю, что я играю и почему, какая здесь идёт нота и почему. А когда людям пофигу на это, мне это неприятно.
     Я очень люблю науку и люблю музыку. Мне кажется, эти два мои интереса объединяет страсть к поиску нового. Мне хочется найти что-то такое, чего до меня никто не находил и не придумывал. С одной стороны, конечно, нот всего семь, и, если послушать фуги Бетховена, то всё уже сыграно… Но это как картины: можно нарисовать яблоко как яблоко, а можно нарисовать яблоко, которое будет яблоком только для тебя. И в музыке одно и то же сочетание нот может быть абсолютно многогранным.

 

 
— Слушай, я сейчас, может, какую-то не очень пристойную вещь скажу: но ведь ты же барабанщик... То есть у тебя не столько мелодика, сколько ритм…
—Ну да, но… Один раз у меня с одним из коллективов был концерт в ресторане. Грубо говоря, играли перед жрущими людьми. И после этого концерта ко мне подошла женщина лет сорока и сказала фразу, которая мне дала заряд, наверное, на всю оставшуюся жизнь. Она сказала: «Я никогда не думала, что на барабанах можно играть музыку».
     Да и потом. Мы сейчас с Лёшей, с которым мы расположились в моем замечательном гараже, занимаемся созданием музыки для всех инструментов.

         Современные технологии позволяют воспроизвести партии любых инструментов. Конечно, есть консерваторы, которые говорят: «Нет, мы будем репетировать с 9 до 6! Каждый день». Можно и так, но это совершенно необязательно сейчас.
     К тому же я считаю, что музыка должна быть компиляцией души и мозга. Поэтому давайте все же позволим нашим душам научиться выражать свои мысли и волнения грамотно и красиво.

Текст: Юля Шубина
Фото: Саша Блюз

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.