Как найти клиентов без бюджета на рекламу?

Итак, у тебя есть своё дело. Ты знаешь, что ваш продукт нужен людям и что он нравится им. Причём это твоё знание основано не на предположениях или ах-ах и ох-ах твоей команды. Об этом вам говорят ваши клиенты, пусть пока и не многочисленные. Желательно пришедшие со стороны, ну или, по крайней мере, такие, с которыми у тебя нет ничего личного. Кто в состоянии сказать тебе правду, не побоявшись обидеть тебя.  Если это так, то статья для тебя. Конечно, многое зависит от товара, который продается. Но глобально можно предложить несколько простых способов, как найти клиентов.

 

 

Не бойся сказать себе правду о своей аудитории

 

Если у тебя есть свой проект, то скорее всего, он связан с тем, что близко тебе самому. И порой довольно тяжело принимать, что проект, на самом деле, живёт своей жизнью. Скажем, если ты продаёшь веганскую еду, твои клиенты необязательно будут такими же духовно богатыми, как ты :). Они вполне могут неэтично относиться к окружающей среде и быть вегетерианцами из-за проблем со здоровьем, например. Более того, они могут вообще оказаться мясоедной хипстотой, для которых vegan food – просто очередной тренд. И всех их надо любить и уважать, потому что это твоя аудитория, и она у тебя покупает. На них тоже нужно целиться и шариться там же, где и они.

 

 отличный фалафель из Falafel Guru
фото: Юлия Маклакова

 


И это не я такая умная придумала. Например, маркетолог Елена Торшина прикладывает матюками всех, кто по-прежнему размещает рекламу своих кормов для кошечек на «Бизнес FM», РБК и других аналогичных площадках.

Если вы не боитесь мата и замощённых картинок с редиской на фоне, очень советую лишиться иллюзий, прочитав в оригинале: http://torshina.me/auditoriya-chahlye-obsosy. Ну, а мы ребята милые, цитировать, пожалуй, не будем.

 

Никто, разумеется, и не предполагает, что ты планируешь продать почку и разместиться в Esquire. Это я всё, собственно, к чему: не бойся того, что кажется тебе днищем. Ибо и там можно найти тех, кто тебя купит. «Одноклассники», странные интернетные форумы по не менее странным интересам, а также комменты под записями в крупных пабликах (да хоть в том же MDK) – ищи да обрящешь.

 

 

Продавай через социальные сети

 

«Вот это ты нам тут Америку открыла» - возможно, подумаешь ты. И будешь прав. Про то, что через социальные сети можно продавать, пишут уже все. Но только ключевое слово тут «продавать». Большинство предпринимателей, которые ведут соцсети самостоятельно, до сих пор не вкуривают, почему магическая связь продаж и постинга смешных картиночек в паблике компании до сих пор не выстроилась. Да всё потому, что контент должен продавать, ну или быть реально очень крутым. Мы уже готовим статью, что постить в соцсетях компании, и скоро её выпустим. Но я вам немножко проспойлерю: надо постить НЕ мемчики.

 

 салон Brow Lab
фото: Дарья Чистякова

 

Да и глупо не пользоваться возможностями vk и фэйсбука, которые предоставляются бесплатно. Я говорю про размещение в категории «товары» vk и про возможность «добавить продукт» к записи публичных страниц fb.

 

Если бы мы тут продавали услуги SMM-щиков, я бы обязательно вам написала, что всё это сделать дофига сложно, и посему обращайтесь к нам. Но только по моей чисто личной имхе дорогой SMM-специалист на этом этапе маленькому бизнесу вообще не нужен! Потрать бюджет лучше на что-то действительно стоящее.

 

Если тебе не 70+ (а по моим подсчётам, это должно быть так), то ты вполне в состоянии справиться с первичной настройкой соцсетей и лёгким ненавязчивым, но главное интересным, постингом в эти соцсети.

Главное не берись сразу за всё. Да в прошлом куске статьи я говорила про «Одноклассники», но если ты всё ещё продаёшь веганскую еду, в «Одноклассники» тебе не надо. Как и в «Мой мир». И даже в twitter. Что вообще можно постить в twitter компании? Ничего! А ниша камень в лесу уже занята.

 

 

В крайнем случае, если ты совершенно не умеешь писать тексты и не обладаешь художественным вкусом, найми молодого SMM-щика за бартер. Корми его или одаривай чем-нибудь. И не забывай проверять результаты. (Подсказка: километры постов – это в твоём случае не результат).

Ищи нестандартные способы

 

1. Ищи прикольные бесплатные или дешёвые площадки, где до тебя никто не продавал или где таких предложений мало. Можно сунуться в «Юлу», «Авито» и подобные штуки. Создай нестандартные карточки с предложениями, например «продаю идеальные ногти», если у тебя салон маникюра. Однако обращай внимания на правила размещения и будь готов пройти несколько кругов модерации.

 

 

 

2. Придумывай способы достать клиента там, где он не ожидает.  В качестве примера лови пару странных штучек, которые я делала в разное время:

  • «Размещение» на деньгах

Мы просто написали загадочные фразочки на бумажных десятках, добавили наш адрес сайта и расплатились этими купюрами. Просто бери эту идею, дарю :)

Важное уточнение: здесь ты можешь идеально сегментировать аудиторию. Мы, например, договорились заплатить в киосках и столовых своих универов. И точно знали, что эти деньги получат студенты, которые и были нашей целевой.

  • «Восстание машин» в Mediamarkt

Ну, ладно, это сделала не я, а моя команда. Но какой полёт фантазии! Они просто пошли гулять и открыли наш сайт на всех ноутбуках в Mediamarkt.

 

 

Используй помощь города

 

После того как ВВП в каком-то очередном выступлении сказал, что малое предпринимательство – наше всё, в столице действительно появилось много крутых интересных инициатив. Мы скоро подготовим список крупнейших, но начать гуглить ты можешь уже сейчас. Большое и важное но: надо быть официально зарегистрированным в качестве предпринимателя.

 

 

Ходи на маркеты и прочие штуки

 

Ведь они для того и придуманы, чтобы начинающие проекты могли попробовать себя. Здесь надо понимать, что на узкоспециализированных маркетах (например, Artflection, про который мы писали) будет очень высокая конкуренция. Ведь у всех вокруг представлено то же, что и у вас.

А на крупных маркетах общего профиля (типа «Ламбады» или Veter fest) будет просто толпа народу

  «Полосатые дольки» на маркете
Фото Анастасии Николенко. 

 

Также я бы посоветовала критически относиться к слишком мелким маркетам, особенно таким, которые проводятся впервые. Можно просто потратить время и деньги впустую, так и не встретив ни одного (!!!) покупателя.

 

Как по мне, главное правило – ничего не стрематься, а просто делать. Бесплатно жи :)

 

Текст: Юля Шубина

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.