Два вызова Игоря Сумина и его «Типичной Москвы»

 

Один из двух основателей «Типичной Москвы» Игорь Сумин рассказал Летатлину, как журнал планирует реагировать на запросы современных читателей и о том, в чём, собственно, эти запросы заключаются.

 

 

 — Игорь, я честно тебе скажу: я настроена на грустное интервью. С твоих слов знаю, что сейчас в «Типичной Москве» кризис. Как ты считаешь, с чем это связано?

— Всё не так трагично. Точнее, вообще не трагично. Это совершенно нормальная ситуация в медиа, в бизнесе… да и в жизни вообще. Жизнь любого медиа и любого бизнес-проекта состоит из взлётов и падений. И в этом волнообразном развитии мы впервые за долгое время перестали подниматься. Наша задача теперь понять, как поменяться, чтобы вернуться на вершину.

 

 

Основная проблема заключается в том, что наши читатели из-за кризиса стали тратить меньше денег на развлечения. А ведь у нас культурно-развлекательная направленность. Мы стараемся писать про мероприятия, которые дают определённую пользу. Про выставки, образовательные встречи, лекции, фестивали. Но это уже не так интересно. Статьи, связанные с экономикой и работой, гораздо более востребованы.
— А Денис, который ведёт паблик «Типичной Москвы», мне как-то сказал, что ваша концепция это смешные мемы и шутёхи про Москву… Правда это уже давно было. Что-то поменялось, наверное?
— Нет, мемы про город в «Типичной Москве» остались. Но это концепция именно паблика. В этом вообще специфика социальных сетей. Схожая идея была раньше в Ленте. На сайте у них всё было серьёзно и глубоко, а подача в соцсетях была вирусной. У нас также. Мы считаем, что провокация (в хорошем смысле слова) это отличный способ увеличить конверсию. Но мы хотим не просто увеличить цифры. Наша цель — заинтересовать людей чем-то действительно важным и стоящим через смех и через вирусные механики. Мы, по сути, были первыми, кто подавал в такой форме контент про Москву. Но сейчас в паблике это уже не так активно используется, как раньше. Потому что теперь эти мемы повсюду, и в этом нет ничего уникального. Отсюда выглядывает вторая проблема «Типичной Москвы». Нам нужен новый формат.

 

— Есть какие-то идеи? Если ты, конечно, готов ими поделиться.
— Да что скрывать-то… Есть определённое понимание того, что сейчас модно и интересно. Во-первых, это скорость адаптации контента. То есть, если раньше человек был готов вникать в новость из вчера, то теперь он дай Бог обратит внимание на то, что произошло в тот же день. А в идеале, конечно, надо делиться с читателями тем, что происходит прямо сейчас, в эту самую секунду. Поэтому скорость это самое важное! Моментальное реагирование на информационный повод.

 

 

Второе, в чём я вижу будущее, это отсутствие уникального формата. Наступает мультиформатность, постоянная смена формата. Люди хотят видеть что-то новое. Это может быть абсолютно ерундовая картинка с ерундовым текстом, но она должна быть новой. Ну и третье это, конечно, технологии... Я считаю, что медиа будет встраиваться в виртуальную реальность, в дополненную реальность…

 

 

— По формату понятно. А с точки зрения тем? Ты говоришь, что определённая проблема кроется в том, что читатели не хотят видеть информацию о мероприятиях и событиях.

— Мы не планируем менять направленность. Мы будем продолжать писать о происходящем в Москве, о важном и интересном. О культуре, образовании. Я не говорю, что люди потеряли к этому интерес. Возможно это просто нужно подавать иначе. Но всё же определённая позиция по поводу тем есть. Очень хочется делать что-то доброе, хорошее. Не скатываться в обстёбывание и презрение. Мне совершенно не нравится, что в нашем обществе, и без того страдающем и проблемном, есть какие-то катализаторы, которые делают ситуацию ещё хуже. Мне хочется, чтобы медиа в целом и, в частности, мои проекты создавались для пользы общества, для его объединения, для решения важных социальных проблем. В конце концов для хорошего настроения, для доброго посыла. В этом отношении, наверное, более показательным был мой другой проект, который я создавал в своём родном городе, в Нижнем Новгороде, где существовало пространство Dobro Space. И я верю, что доброе медиа является определенным трендом, которое будет рассказывать о хорошем, давать возможность заявить о себе правильным крутым проектам в городе, стране.

 

 

— У тебя вообще много проектов кроме «Типичной Москвы»
— Достаточно. Есть несколько проектов по типу ТМ в других городах. Но там ситуация совершенно иная, нежели в Москве. Там жизнь идёт в совершенно другом темпе. И медиа как отражение этой жизни развиваются совершенно иначе. Если в Москве ты должен быстро адаптироваться и показывать что-то совершенно уникальное, то в более мелких городах достаточно просто делать качественный контент, и вот, ты уже конкурируешь с федеральными игроками.

 

 

— Ну ещё ведь и продвижение имеет значение?

— В этом плане, мне бы хотелось сказать одну важную вещь о нашем проекте… по поводу которого, собственно, и затевалось интервью. Создавая «Типичную Москву» и развивая её, мы не вложили ни копейки в продвижение! Мы просто писали хорошие, интересные тексты… Ну и да, наверное, нам к тому же ещё и повезло. Но мы не вливали денег, этим я очень горжусь. Как и тем, что мы стали действительно заметным изданием. И нас знают не только студенты или случайные читатели нашего возраста. Про нас знают взрослые серьёзные журналисты, представители рынка, сотрудники крупных медиа-компаний. Когда я прихожу на конференции и представляюсь, а в ответ слышу «О, да, Типичная Москва, я вас знаю» — это безумно приятно. И это даёт импульс двигаться дальше! Двигаться и не опускать руки, сталкиваясь с небольшими кризисными периодами… как тот, в котором сейчас оказалась ТМ. Я мог бы уже сто раз остановиться и сказать «хватит». Но мы продолжаем работать и бороться. Потому что верим в хорошие и добрые СМИ!

Текст: Юля Шубина
Фото: Анна Лунёва
Обработка: Юлия Маклакова

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.