Ольга Богатырёва и Мария Афанасьева о своих автоквестах Find out

 

Если вдруг ночью группа незнакомых людей начнёт убеждать вас в том, что из закрытого канализационного люка вылезают черепашки-ниндзя, не спешите звонить в психиатрическую больницу. Возможно, ребята проходят автоквест в клубе Find Out. Помогите им: энергично кивайте головой, смотря в камеру телефона глазами, полными удивления, и повторяйте: «Замыкал строй пресмыкающихся сам сэнсэй Сплинтер».

–Поздравляем вас с днём рождения проекта! 4 года – это срок! Какой праздничный квест вы подготовили для участников сегодня?
–Спасибо! Команды ждёт весёлая интересная игра с предметными загадками. Это значит, что на старте они получат не напечатанную легенду, а вещи, в которые спрятаны задания. Нужно будет посещать точки, делать забавные фотографии и играть с агентами. Но всех секретов мы, конечно же, раскрывать не станем.

 

 

–Какие предметы вы используете вместо легенды? И как вообще проходит подготовка к мероприятию, сколько времени она занимает?
–За 4 года мы записывали коды на бобах, туалетной бумаге, прятали бумажки с задачами в кексах и апельсинах. Цитрусовые, начиненные записками, выглядели так, будто только что из магазина. А однажды, кажется, на 23 февраля участники нашли задание на дне тарелки с гречневой кашей. 
Конечно, на то, чтобы, скажем, открыть 20 хлопушек, вложить в них головоломки, а потом аккуратно закрыть, уходит много времени.

 

–Как составляете маршрут? И проезжаете ли по нему сами?
–Часто прокладываем путь по определенному району. Выбираем территорию, а затем находим там интересные объекты, которые хотим показать игрокам.

        Трассу, конечно, проверяем. Делаем это в день квеста. Осмотр необходим, потому что иногда коды закрашивают, метки убирают, дороги перекрывают. Все бывает в Москве.

 

 

–С чего все началось? Чья была идея? Помните ли вы первые созданные вами квесты?
–Ольга: Однажды, 4 года назад, выходя из антикафе, я увидела объявление. В нем говорилось, что на следующий день будет проходить автоквест. Мы быстро собрали две команды и поехали. Не победили, но получили массу положительных эмоций и решили создать нечто похожее.

При организации наших первых встреч у нас не было движка. Сейчас это сайт, экранная версия игры. По мере прохождения заданий участники загружают туда ответы, мы таким образом в онлайн-режиме следим за происходящим. А когда мы только начинали, игроки присылали результаты на электронную почту. Полный хаос! 15 команд, у каждой по 10 заданий. Мы не успевали и переживали.
         На сегодняшний день участники стартуют от открытых площадок, мы встречаемся на парковках. Машины собираются, все общаются, слушают музыку, веселятся, и за это не нужно платить деньги. Раньше местом сбора были антикафе.

 

 –А что спустя 4 года изменилось во внешних условиях для автоигроков? Может быть, движение стало более плотным по ночам?

–Да, особенно в центре. Поэтому мы стали редко прокладывать там маршруты. Если мы проводим квест в пятницу, эта зона выпадает, в том числе, из-за платных парковок.

 

 

–С какой частотой проходят турниры? Бывало ли, что их приходилось отменять? Проводите ли вы квесты в плохую погоду?

–1 раз в месяц, чаще не успеваем, так как работаем.  Если сильный ливень, то отменяем заезд в целях безопасности.

 

–Получается, для вас «Find Out» – это хобби, верно?

–Да, абсолютно верно. Мы не стараемся на этом зарабатывать и в течение четырех лет не меняем стоимость участия: 1500 рублей с команды. Это совсем недорого, если сравнить с популярными сейчас квест-комнатами. Взносы, в основном, покрывают только наши затраты на бензин, медали и призы. Оплачиваются на месте. Регистрация на игру бесплатная, она помогает нам понять, как много народу будет.

 

 

–Сколько команд обычно участвует? Какое было максимальное количество?

 –В среднем, к нам приезжают от десяти до пятнадцати автомобилей. На прошлый день рождения мы собрали тридцать.

 

 

–Мошенничают ли игроки?

–Да, бывали случаи. Например, одна команда пыталась играть на двух машинах. Нам сообщили об этом другие участники. Пришлось поставить ультиматум: «Либо вы пересаживаетесь в один автомобиль, либо мы вас дисквалифицируем». Другие игроки замазали код, когда побывали на точке, тем самым, сделали невозможным продолжение квеста для следующих за ними ребят. Мы всегда на старте повторяем: «Вы делаете это для себя. Играйте честно, чтобы всем было интересно».

 

–Как люди узнают о вас? Реклама, SMM, «сарафанное радио»?

–Вначале мы создавали контекстную и платную рекламу в социальных сетях. Сегодня новички, в основном, приходят от друзей.

 

–Что вам больше всего нравится в том, что вы делаете?

–Сам процесс игры: знакомство, общение. Это непередаваемые эмоции! Особенно, когда получаешь положительные отклики от тех команд, которые участвуют давно и раньше нас критиковали.

 

 

–У вас много постоянных участников?
–Да. В декабре у нас было задание – приехать в новогодних костюмах. Что вы думаете? Игроки из одной креативной команды прибыли полностью обвешанные мишурой и медалями с наших предыдущих квестов.

 

–Какие планы? Что-нибудь хотелось бы изменить, улучшить?
–Мы перепробовали многое и научились на своих ошибках. Поэтому в последнее время автоквесты у нас получаются качественные. Хотим продолжать в том же духе.
         И есть желание заняться детскими пешеходными квестами. Это достаточно новое сейчас направление.

Текст: Лидия Фомичева

Фото: Оксана Рубан

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.