Лиза Варвара Аранова о своём агентстве детских праздников EleFUNt

 

Лиза Варвара Аранова рассказала нам о своём агентстве детских праздников «EleFUNt», о том, чем детские мероприятия отличаются от взрослых, и дала инструкцию, что должен делать аниматор, если детям не нравится мероприятие.

— Лиз, расскажи, почему ты решила организовывать детские праздники?
— Во-первых, я давно в этой сфере. А во-вторых, мне очень нравится это состояние постоянного праздника, веселья… А почему именно детские… Ну, наверное, потому что нет другого столь же благодарного зрителя, как ребёнок. Если ты его заражаешь своей энергетикой, то он действительно искренне радуется и в ответ заражает тебя. Мне кажется, на взрослых мероприятиях такого нет.

— Но есть же некий разрыв, между тем, что заказывают родители и тем, что на самом деле хотят дети? На взрослом празднике такого ведь не бывает.
— Да нет, ты знаешь... Я никогда не сталкивалась с тем, чтобы разрыв между тем, что нам оплачивают родители, и тем, что хотят дети, был настолько сильным. Так или иначе, для мам и пап наиболее важно, чтобы детям было весело. Есть, конечно, очень настойчивые родители, у которых в голове сидит какая-то идея фикс относительно мероприятия, но таких единицы.

 

 
— Ну, всё же. Давай предположим, что вы начинаете работать и понимаете, что детям всё не нравится. Что тогда делать?
— Надо понять, в чём проблема. В любом случае, 30% времени мероприятия занимает импровизация актёров, которые подстраиваются под настроение маленьких зрителей и их реакцию. Если вдруг аниматор понимает, что дети не принимают то, что он делает, он должен изменить «тактику», предварительно попытавшись понять, из-за чего программа «не заходит»… Например, может быть так, что среди зрителей есть один такой ребёнок, который всем своим видом даёт понять, что ему, ну, не нравится! Ну вааааще никак не нравится (корчит недовольную гримасу). Это очень обидно и ужасно, потому что остальные, даже если им в принципе-то весело, будут под него подстраиваться.

 — Почему?
— Ну, как почему?! Все ведь любят плохишей. Самое главное для актёра тут — вовремя уловить момент и изменить «направление». Мол: «Ну что, хотите бунтовать? Тогда давайте бунтовать все вместе!». Это довольно неожиданный ход, и детям это обычно нравится. Такая волна, скорее всего, затронет и нашего плохиша-бунтаря, который от неожиданности забудет держать недовольную маску и в итоге начнет веселиться.
— Можешь ещё какие-нибудь примеры из твоего опыта привести, когда приходилось менять сценарий по ходу праздника?
— Да. Скажем, неоднократно бывало так, что один из гостей старше, чем все остальные. Он вроде бы и понимает, что нужно веселиться, ведь его пригласили на чей-то праздник. Но таким детям обычно действительно скучно. В подобном случае нужно сделать его своим сообщником, почти что соорганизатором мероприятия. Сказать ему: «Вот, чувак, видишь, как дела обстоят. Поможешь мне немножко повеселить малышню?». Детям постарше всегда нравится такое небольшое нарушение субординации, сокращение дистанции. Конечно, речь не идёт о том, чтобы заставлять гостя, который старше остальных, работать наравне с аниматорами. Здесь важно соблюсти грань. С одной стороны, нельзя давать ребёнку постарше слишком много обязанностей. Но и слишком формально подходить к организации такой мини-уловки тоже категорически запрещено: дети терпеть не могут фальшь.

 

 
— А остальные, те, кто помладше, не будут обижаться на особенное отношение к другому ребёнку, которого выделяют аниматоры?
— Это очень важный вопрос! Одна из фишек «EleFUNt» как раз в том, что мои аниматоры всегда (и это основное правило!) уделяют одинаковое количество внимания каждому ребёнку, вне зависимости от того, взрослый он или маленький, именинник он или гость.
— А какие у вас ещё фишки?
— Все мои аниматоры — не просто непонятные ребята, на которых надели костюмы. Их обязанность на каждом празднике — стать настоящими друзьями детей. И я подхожу к подбору людей очень тщательно. Я, мои актёры, наши видеооператоры и фотографы — все безумно тащатся от этой работы.
     Я довольно долго работала аниматором в торговых центрах и на муниципальных праздниках, и там люди очень часто подходят к делу весьма формально. «Ну дети, ага, попляшу, что-то поделаю два часа, и, о, слава Богу, мероприятие кончилось!». Они могут улыбаться, очень технически верно проводить конкурсы, быть классными психологами… Но они не развеселят детей как надо, этот праздник не запомнится. Или запомнится, как некое странное действо, где ребёнка обманывал какой-то непонятный дядя.
     С детьми на праздниках нельзя работать с позиции «я — взрослый, который развлекает ребёнка». На детских мероприятиях нужно самому немного становится маленьким.

 

 
— Расскажи по поводу названия.
— Я давно его придумала. Я очень люблю слонов и всё, что с ними связано. На самом деле, скажу сейчас, наверное, слишком откровенно, но мне всё равно, нравится ли наше название клиентам. Потому что я придерживаюсь того мнения, что образ бренда, конечно, должен строиться на определённых правилах, связанных с восприятием его людьми…но всё же самое важное — чтобы название, логотип и вся символика нравились владельцу компании и тем, кто в ней работает. Потому что только когда всё это зажигает искорку в твоём сердце, ты можешь двигаться в бизнесе. Иначе это отстой какой-то.

 

 
— Какие конкретно услуги твоё агентство предоставляет?
— Да по сути любые, в пределах разумного (смеётся). У нас есть свои декораторы, мы организуем кейтеринг, делаем сувениры, которые будут напоминать о празднике… Но основное это, конечно, проведение праздника, который основывается на определённых программах. Но если у родителей есть какие-то нестандартные идеи, мы готовы прописать оригинальный новый сценарий. Да и вообще, все члены моей команды готовы денно и нощно обсуждать детали предстоящего торжества, потому что мы прекрасно знаем, насколько родителям важно, чтобы всё прошло идеально.

Текст: Юля Шубина

Фото: Юлия Маклакова
 

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.