Кальянная «Дымотека» и её брендмен Дмитрий Сапронов

 Думаете, что в библиотеках можно найти только книги? А между тем, существует ещё и библиотека табака, или "Дымотека"! Сегодня мы узнаем об этом загадочном месте подробнее.

— Как было придумано название "Дымотека"?

— Когда мы открывали это заведение, основными гостями были люди взрослые, и акцент делался именно на них. "Дымотека" созвучна слову "библиотека", что соответствовало нашему первоначальному контингенту. Книги у нас тоже есть, их посетители забирают с собой, а взамен приносят новые. Мы даже решили немного обыграть эту идею: на стенах у нас вручную нарисованы книги. К тому же у нас всегда был большой ассортимент табака, своего рода «библиотека» табака. Отсюда и название.

 

 

— Дмитрий, был ли чем-то примечателен день открытия?

— Да, тем, что собралось очень много друзей. В дальнейшем было переоткрытие, и мы решили поменять интерьер и сделать все в чёрном цвете. До этого у нас были розовые и фиолетовые стены, позднее же мы пришли к черно-белой классике, интерьер стал построже, но в то же время и более молодёжным. И в него отлично вписались наши расписанные книгами стены.

 

— Есть ли у вас постоянные гости?

— Да, конечно. Приходят разные люди. Кто-то далек от кальянов, а другим нравится курить, и они ищут именно «свою» кальянную. Зайдут один раз, зайдут второй, и через какое-то время посещение «Дымотеки» входит в привычку. Есть даже люди, которые приходят несколько раз в день: в обеденный перерыв и потом вечером с друзьями.

 

 
— А вы как гость посещаете заведение?

— Да, раньше заходил и получал от этого огромное удовольствие. Мне действительно нравятся наши кальяны, и они, наверное, лучшие из тех, что я когда-либо пробовал. Причём удалось набрать таких мастеров, которые могут удивить, впечатлить и заставить приходить сюда снова. Сейчас, к сожалению, у меня нет времени посещать никакие заведения.

 

 

— А как вы нашли таких мастеров? 

— По-разному, с каждым человеком у нас связана целая история. Вообще в «Дымотеке» всегда проводили очень жёсткий отбор. Меня, кстати, изначально тоже взяли сюда в качестве кальянщика. Мы должны были выполнить задания: забить кальяны на время, сделать кальяны на фруктах, смешать определённые вкусы. На собеседовании было около 20 человек, в итоге отобрали двоих: меня и моего товарища. В дальнейшем мы с ним сами  стали проводить такие отборы, поддерживали и качество кальянов в «Дымотеке», и скорость работы.
            Каждый наш сотрудник чем-то примечателен. Приведу пример: вчера на смене работал, наверное, первый в мире кальянщик-фокусник, который не только завлекал людей кальянами, но и показывал фокусы. Мне безумно нравится, что каждому работнику удалось закрепить за собой какую-то свою фишку.

 


— Есть ли у вас уникальные авторские вкусы кальяна?

— Да, конечно, у каждого работника есть свои авторские кальяны. У всех своя миксология, своя «библиотека» вкусов. Мы, например, делаем кальяны со вкусом бекона, сыра, кваса, молочного мёда, а недавно к нам приехал вкус турецкой пахлавы.


— Вы проводите в «Дымотеке» какие-нибудь мероприятия?

— Да! У нас здесь, например, проходит стенд-ап, приезжают комики, которые выступают на ТНТ, то есть достаточно известные люди. Сейчас мы готовим проект по настольным играм: хотим найти такие игры, которые практически неизвестны, делать на них обзоры, снимать это все на видео и проводить соревнования с призами. Ещё готовим оффлайн радио. Передачи будут выпускаться раз в месяц. Будут новости, музыкальные новинки и другие интересные рубрики.

 

 
— Какие знаменитости посещали ваше заведение?

— К нам приходил репер-музыкант АTL. Его команда здесь обговаривала съемки клипа, они смотрели раскадровку. Также в кальянной были известные футболисты, которые играют в российской Премьер-Лиге. К нам приходят и просто интересные люди: музыканты, которые представляют студенческие группы, поэты, которые выступают на наших поэтических вечерах и много ещё кто.

 

 

— Я знаю, что вы занимаетесь и другими проектами помимо кальянной. Расскажите, пожалуйста, и о них.

—Назову самые интересные проекты. Это, в первую очередь, магазин плюшевых мишек. Занимаемся и продвижением медийных проектов, например, с этим кальянщиком-фокусником, о котором я говорил, готовим выступления по Москве. Также я думаю об открытии своего канала на YouTube. В общем, нахожусь в постоянном развитии.

Текст: Виктория Гудкова

Фото: Андрей Фоменко

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.