Солист кавер группы Чувство звука Андрей Джиджиков

 

Недавно у Летатлин Project состоялась встреча с кавер группой «Чувство звука». Ребята помогают создавать музыкальные подарки с душой и на высоком профессиональном уровне. О личном и творческом рассказал создатель проекта Андрей Джиджиков.

 

— Как пришла идея создать именно кавер-бэнд? Вы изначально предполагали, что ваши выступления могут подаваться как подарки?

— Идея пришла в прошлом году. Всё началось с того, что мы с женой узнали, что у нас будет малышка. И до меня дошло, что, если я сейчас не реализую свою мечту и не сменю род деятельности, позже сделать это я уже не смогу. 
— А какой был род деятельности?
— Я был руководителем группы в Video International. На самом деле, всё было хорошо: я окончил институт, у меня сразу появилась хорошая работа, я быстро поднялся по карьерной лестнице. И вроде бы все ничего, но мне чего-то не хватало… Не могу сказать, что у меня была скучная работа, но мне хотелось всегда делать для людей что-то большее, что-то, что делало бы их лучше. И в один прекрасный день мы с женой для себя поняли, что, если уж это когда-то реализовывать, то именно сейчас. И мы придумали «Чувство звука». 

 

           

           Изначально я вообще не предполагал, что это будет кавер-группа, просто хотел придумать интересный формат музыкальных подарков. Их я сразу разделил для себя на две услуги:  студийные музыкальные подарки и live-серенады. Мне пришла в голову идея, что было бы классно привозить полноценный бэнд и играть Jamiroquai под балконом. А не то, что делают ребята, которые привозят скрипача во фраке или гитариста в сомбреро — я хотел уйти от клише. Мне кажется, это не так сильно трогает человека, у которого есть желание здорово провести время и хороший музыкальный вкус. Также мы сделали отличительной чертой наших студийных записей то, что все аранжировки мы продумывали от начала и до конца и записывали с музыкантами на студии все инструменты, начиная от барабанов и заканчивая духовой секцией — вы можете послушать наши работы, все они уникальны!
           Наверное, самое важное, то, с чего все началось — я нашел очень замечательную команду, моих друзей, которые меня поддержали. И мы втроем — я, Коля, Никита — это все вместе стали делать. Оформлять, привлекать наших друзей-музыкантов и не только... Мы стали расти, и в какой-то момент наши друзья стали приглашать нас как «Groove Etiquette» играть к себе на свадьбы.  И мы подумали: мы в любом случае не можем играть только наш авторский материал, потому что людей нужно чем-то разогреть. И сделали пару каверов. Это были Стиви Уандер и Михей, ну то есть мы сняли те каверы, которые нам самим нравились. Мы поняли, что люди устали от «Рюмки водки на столе», что все хотят слушать нормальную музыку на своем празднике. Так что это очень классная ниша. Поэтому мы сфокусировались на создании кавер-группы и придумали третью услугу: фирменный кавер-бэнд, который, в принципе, может сыграть группу «Браво» или «Иванушек» — но в любом случае с нашей фирменной фанковой аранжировкой. 

 

 

— То есть «Чувство звука» существует где-то год?
— Меньше. Я веду отсчет «Чувства звука» с зимы.
— А Groove Etiquette уже сколько существует?
— Проекту Groove Etiquette уже три года. Когда всё начиналось, я только вышел из больницы после перелома спины. У меня есть очень хороший друг, Володя, он ухаживал за Олей, которая в итоге стала моей женой. И вот мы с ребятами встретились, а я к этому моменту не видел женщин полгода (смеётся). И, в общем, я на нее нападаю, отвратительно шучу, а Володя чего-то там стушевался… Короче, я перезвонил Оле через месяц, и спустя некоторое время мы стали встречаться. И вот однажды мы остались с ней дома вдвоём, я включил синтезатор и начал что-то играть. А Оля запела и стала подыгрывать. И я понял, что это вообще абсолютная «фирма́», очень классно звучит. И я говорю: «Давай музыку делать». И мы с Ольгой начинаем делать музыку.
           Я всегда общался с музыкантами, поэтому сразу нашёл среди своих ближайших друзей барабанщика, басиста. Мы устроили репетицию, и все получилось очень круто. Потом все закрутилось: начался Groove Etiquette, мы написали EP, написали второй EP (мини-альбом ─ примечание Летатлина), потом мы с Олей поженились, потом родилась Нина (дочь героя – примечание Летатлина), потом появилось «Чувство звука».

 


— А как происходит работа внутри проекта? Клиенты приходят с чистой идеей «Поздравить!» или уже с какими-то своими предложениями по стилю, по музыке? 
— Хоть мы и предлагаем в «Чувстве звука» очень творческую услугу — эмоцию, приключение, сама система и процесс выстроены очень четко благодаря тому, что у меня большой опыт офисной работы с проектами, начиная от заказа и заканчивая уже результатом и постпродажной работой. 
           К нам не приходят скучные сухари. Как правило, есть идея, ну а детали человеку уже объясняем мы, что-то подсказываем. Например, часто бывает, что люди не знают, чего именно хотят. Иногда сомневаются в своих вокальных или музыкальных данных. Не всегда ведь у нас поют. У нас есть люди, которые играют. Сейчас популярна такая штука, мы её часто делаем на свадьбах: нас покупают как кавер-группу и мы предлагаем сделать музыкальный подарок альтернативой танцу, и невеста садится за барабаны. Это очень круто.


— То есть клиенты сами участвуют в поздравлении? 
— Ну да, мы как раз-таки изначально придумали проект для того, чтобы человек сам мог поучаствовать в выступлении. Конечно, у нас бывают заказы, когда люди просто хотят, чтоб мы спели или сыграли. Но в основном мы за то, чтобы клиент выступал сам. Современные технологии позволяют подкрутить всё это и доработать в случае, если у человека неидеальные музыкальные данные. Даже для live-выступлений мы делаем так: отдельно прописываем звуковую дорожку и включаем ее фонограммой, чтобы у человека (даже если он неточно интонирует) был за плечами нормальный звук, и тогда он будет чувствовать себя уверенно и комфортно.

 

— Получается, «Чувство звука» это больше коммерческий проект, а «Groove Etiquette» — фанк «для души»?
— Так и есть, да. «Groove Etiquette» — это авторский проект, где Андрей, Оля и ребята — это семья, и они играют свою музыку.
— То есть это такая концертная активность, фестивальная?
— Да, действительно, давай прочертим такую границу: «Groove Etiquette» — это авторский проект, просто есть группа «Groove Etiquette», есть, например, группа «Chic» — это просто артисты, которые поют свои песни… А есть «Чувство звука», и это коммерческий продукт: музыкальные подарки, live-выступления, серенады. То есть это работа.

 

 

— Что ты чувствуешь при выступлениях «Чувства звука»? Ведь настроение от выступлений на праздниках не сравнится с ощущениями концертной площадки, сцены, толпы.
— Играть свои песни и не свои — конечно, большая разница. Но мы выбрали для «Чувства звука» определенный концепт: это группа, которая играет фанк, соул, диско, и поэтому люди, которые нас покупают к себе на праздник, четко себе отдают отчет, что не будет Елены Ваенги в оригинале. Наши клиенты веселятся, получают удовольствие, потому что они любят такую же музыку, как и мы. Так что эмоции и на концертах, и на праздниках, —  положительные. Мне нравится выступать и петь, и когда происходит вот эта магия артиста и публики, то уже становится все равно, что ты поешь. Ты погружаешься в эйфорию и тебе классно.

Текст: Дарья Смирнова
Фото: Юлия Маклакова

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.