Создатель кофейни Арткофе Александр

 

Стены, расписанные в стиле стим-панк, невероятно улыбчивый бариста, ежедневный поток студентов – все это создает одновременно уютную и современную обстановку в кофейне Арткофе. Именно туда мы отправились, чтобы расспросить нашего героя Александра, создателя кофейни. Непередаваемо вкусный ананасово-клубничный смузи и 15% скидка студентам! Короче, Летатлин Project рекомендует.

–Когда люди слышат название вашего кафе, они его ассоциируют с искусством. Но, как известно, еда и искусство – вещи немного разные. Так в чем же заключается ваша концепция?

–Изначально мы решили сделать место, немного не похожее на другие и все-таки совместить еду с искусством – в этом наша концепция. Но она пока еще воплощена не полностью, поскольку открылись мы недавно, и еще не хватает каких-то деталей интерьера в стиле стим-панк. Например, трубы, картины, освещение.

 

 

–Как появилась идея создания такого кафе?

–Идея появилась несколько лет назад, когда я пообщался с другом, который сам открыл свое кафе. Когда он мне рассказал про свой опыт, мне это понравилось, ведь дело не очень сложное. Этот бизнес достаточно прост для освоения, например, есть даже франшизы, которыми я не воспользовался, так как они накладывают определенные ограничения. Мне все-таки хотелось сделать что-то полностью свое, со своим интерьером.

        Возвращаясь к вопросу об идее, мне кажется, что открыть свою кофейню – дело простое, не совсем затратное и очень популярное, особенно сейчас. Именно поэтому я решил заняться именно таким бизнесом.

 

–В стиле стим-панк все-таки не очень много кофеен. Что вы можете сказать  конкуренции?

–Конкуренция, несомненно, есть. Когда мы искали это место,  мы смотрели, что здесь есть вокруг. Неподалеку есть Starbucks и «Правда кофе», но мы от них все-таки отличаемся. Мы делаем уклон на индивидуальный подход. Наш бариста очень приятно и мило общается с клиентами, знает, что предпочитают наши постоянные клиенты. Люди к нам приходят не только за вкусным кофе, но и за настроением в том числе. Ведь не всегда «кофейные гиганты» готовы приблизиться к клиенту в погоне за прибылью.

 

 

–Что было и есть для вас самое сложное в этом бизнесе?

–Самое сложное – найти место. Мы его искали почти полгода! Ремонт занял не так много времени, тем более, помещение мы выкупали у предыдущих хозяев, которые тоже держали кофейню.

 

–Какая у вас целевая аудитория, и много ли постоянных клиентов?

–Целевая аудитория – это студенты, люди, которые работают в офисах, случайные прохожие. Тут рядом находятся несколько университетов. При поиске места мы делали на это большой акцент, потому что цены у нас приемлемые как для офисных работников, так и для студентов.

Для постоянных клиентов у нас существует карточка «седьмая чашка», то есть, при покупке шести напитков седьмой можно получить в подарок. 

 

 

–Мы видели множество положительных отзывов на различных форумах. Как считаете, в чем заключается такой успех?

–Как я говорил, успех в том, что у нас ко всем индивидуальный подход, плюс постоянные акции, фишки в дизайне. Если кто-то к нам заходит хмурый, то наш бариста Игорь беседует с человеком, выслушивает, и в итоге человек выходит из кофейни радостным.

Но не стоит забывать и про качество. К сожалению, так  заведено, что многие места отрываются с заявкой на хорошее качество, но про него можно забыть, когда  дело становится популярным. И в итоге, качество падает, цена растет, и в конце концов само дело гибнет. Я же хочу держать это качество с самого начала.

 

 

–Что посоветуете людям, которые хотят открыть кофейню?

–Я бы посоветовал не бояться и быть уверенным в себе. Все это делается потихоньку: сначала узнаешь больше о бизнесе из интернета, от друзей, и так шаг за шагом приходишь к успеху.

Текст: Себила Темуркаева
Фото: Лилия Лиса

Please reload

Узнать контакты

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Please reload

ПОИСК ПО ТЕГАМ
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram Social Icon

Вернулся, как и обещал.